Новости

РФБ «Тошкент» в I кв зарегистрировала сделки на 19,9 млрд. сумов

Республиканская фондовая биржа «Тошкент» в январе-марте 2017 года зарегистрировала сделки с ценными бумагами на сумму 19,9 млрд. сумов.

Всего за отчетный период реализовано 136,8 млн.ценных бумаг 49 акционерных обществ.

Сделки на сумму 16,8 млрд. сумов были заключены в секции Main Board (основная секция) и 0,05 млрд. сумов NC Board (секция по сделкам для физических лиц без клиринга).

В секции по реализации пакетов акций (блок-трейдинг) заключена сделка на сумму 3,1 млрд. сумов.

Биржевой оборот с ценными бумагами в разрезе основных отраслей народного хозяйства составил:

- на долю предприятий финансового сектора экономики приходится 50,4% от биржевого оборота или 10,0 млрд. сумов, в т.ч. банков – 44,0% от биржевого оборота или 8,7 млрд. сумов и страховых компаний 1,3 млрд. сумов (6,4%). В первом квартале 2016 года доля финансового сектора составила 54,8% от биржевого оборота или 40 млрд. сумов;

- доля агропромышленного комплекса – 13,3% или 2,6 млрд. сумов;

- доля промышленного сектора – 0,4% в обороте биржи или 0,09 млрд. сумов;

- доля предприятий строительной отрасли – 0,2%, или 0,05 млрд. сумов.

Источник: UzDaily.uz

Инвесторы высказались о наболевшем

Представители власти и бизнеса обсудили проблемы, с которыми сталкиваются инвесторы в Узбекистане.

Проблемам, с которыми сталкиваются иностранные и отечественные инвесторы, а также путям их решения был посвящен круглый стол, состоявшийся в здании Торгово-промышленной палаты (ТПП) Узбекистана 23 декабря.

В работе мероприятия приняли участие члены Сената Олий Мажлиса, представители министерств экономики и юстиции, Государственного налогового и Государственного таможенного комитетов, Центрального банка и Национального банка внешнеэкономической деятельности, ТПП, уполномоченных ведомств и организаций, страховых компаний и предприятий с иностранными инвестициями.

В качестве модераторов дискуссии, которая получилась очень откровенной, выступили первый заместитель председателя Сената Садык Сафаев и председатель ТПП Алишер Шайхов.

Проблемам, с которыми сталкиваются иностранные и отечественные инвесторы, а также путям их решения был посвящен круглый стол, состоявшийся в здании Торгово-промышленной палаты (ТПП) Узбекистана 23 декабря.

В работе мероприятия приняли участие члены Сената Олий Мажлиса, представители министерств экономики и юстиции, Государственного налогового и Государственного таможенного комитетов, Центрального банка и Национального банка внешнеэкономической деятельности, ТПП, уполномоченных ведомств и организаций, страховых компаний и предприятий с иностранными инвестициями.

В качестве модераторов дискуссии, которая получилась очень откровенной, выступили первый заместитель председателя Сената Садык Сафаев и председатель ТПП Алишер Шайхов.

О проблемах инвесторов на примере двух показательных случаев собравшимся рассказал генеральный директор «Нестле Узбекистан» Сергей Трацевский.

«В Намангане есть завод ["Нестле Узбекистан"], который производит молоко и масло. В России нескольким нашим заводам нужно масло, но мы не можем его туда экспортировать, поскольку не смогли прийти к соглашению с узбекской стороной на уровне ветеринарных разрешений», — рассказал руководитель компании.

Кроме того, по его мнению, в Узбекистане необходимо усилить защиту интеллектуальной собственности. Он привел пример судебного разбирательства по вопросу нарушения прав на товарный знак «Нестле Узбекистан» другим производителем бутилированной питьевой воды.

«Поначалу решение было принято в нашу пользу. Однако затем Агентство по интеллектуальной собственности принимает решение в пользу другой компании. Мы работаем, используя все законные методы и права, и суд первой инстанции встал на нашу сторону», — сказал Сергей Трацевский.

Руководитель SGS Исраил Ахмедходжаев задался вопросом, насколько госорганы вообще готовы к активной работе: «Судя по всему, что сейчас происходит, — готовность на среднем уровне. Если мы говорим о таком количестве [новых] проектов, масштабных и глобальных мероприятиях во всех секторах и перевооружении индустрии, механизм для этого нужно отработать».

В качестве примера он привел вопрос сертификации соответствия оборудования, которое будет поставляться в Узбекистан на малые и средние предприятия: насколько система сертификации будет адаптирована и насколько готовы госорганы, окажет прямое влияние на принятие решения, инвестировать в страну или нет.

По словам Исраила Ахмедходжаева, подрядчики крупных инвестпроектов, таких как модернизация Тахиаташской теплоэлектростанции и Навоийского ГМК, озабочены тем, насколько быстро будет разрешено эксплуатировать устанавливаемое оборудование. Сегодня агентство «Узстандарт», которое еще восемь лет назад принимало сертификаты, выписанные за границей, выставляет другие требования: выезд специалистов агентства на место, т. е. визу, гостиницу и авиабилет, только после этого будет принято решение. Все это, отметил выступающий, формирует добавочную стоимость продукта.

Он предложил четко сформулировать политику протекционизма и позволить банкам самостоятельно принимать решения по валютной выручке.

Генеральный директор выставочной компании ITE Uzbekistan Нигора Хасанова сообщила, что для развития этого малого иностранного предприятия необходимо увеличение квоты штата до 100 человек. По ее словам, в этом случае компания сможет выполнять больше работы и открыть филиалы в регионах.

Нигора Хасанова подвергла критике работу банков. «В банке „Ипак йули“ у нас отказались брать валютные средства на депозиты, требуя сумы. Мы ведем долгие переговоры с зарубежными компаниями, приглашаем в Узбекистан, однако банк отказывается брать у нас валюту. Средства лежат не на депозите, проценты не идут, мы ничего не можем с ними поделать. Еще одна проблема, связанная с банками — это наличные средства в сумах, а точнее их отсутсвие. У нас нет ATM, нет возможности обналичить деньги на пластиковых карточках. По этой причине многие сотрудники уходят из компании».

    Руководитель компании обратилась к инвесторам с просьбой построить новый экспоцентр, который соответствовал бы международным стандартам. «Нужен новый экспоцентр, соответствующий международному уровню, с гардеробными, правильными туалетами, куда мы привезем иностранную компанию и нам не будет стыдно. А то, что у нас есть сейчас — это просто монополия. Театр начинается с вешалки, а экспоцентр — лицо государства».

Учредитель Aurora Consulting У Бин объяснил, почему многие китайские инвесторы не проявляют интерес к Узбекистану.

«Буду говорить правду, прошу не обижаться. После знакомства с Узбекистаном понял, что это великая страна с огромным потенциалом. Считаю, что реформы нового Президента Шавката Мирзиёева откроют большие возможности для китайских инвесторов. Но не могу не отметить и недостатки. Китай — вторая экономика мира, но на рынке Узбекистана по-прежнему минимально ее присутствие. У нас большая страна, но мы даже не можем найти книгу об Узбекистане в Китае, чтобы элементарно узнать о вашем государстве».

    «Многие китайские инвесторы не знают об Узбекистане, другие считают, что там как в Москве — мафия, бандиты и холодно. Наши бизнесмены вкладывают в Африку, хотя этот континент находится далеко, они просто не знают о вас», — подчеркнул У Бин.

«Ресурсы, рабочая сила, коммунальное обеспечение — все это у вас намного дешевле, чем в Китае. Почему китайцы об этом не знают? Почему вы не занимаетесь пропагандой? Вы можете сделать это через наши государственные органы. Но нужно проводить такие мероприятия на качественном уровне, поскольку бывали случаи, когда переводчики неправильно доносили информацию до инвесторов. Еще нужно определить орган, который будет консультировать иностранных инвесторов — наши люди не знают, куда обращаться и с кем говорить об инвестициях. Есть большие возможности экспортировать товары из Узбекистана в Китай. Банальный пример — ваше вино стоит 3 доллара, то же самое вино у нас стоит 20 долларов. Но никто не занимается этим, а те, кто занимается — не говорят об этом, боясь конкуренции», — отметил выступающий.

Инвестор пожаловался на короткий срок трудовой визы для представителей Китая, которая составляет от 3 месяцев до одного года.

Советник гендиректора British American Tobacco Uzbekistan по вопросам связи с правительством Алишер Беккулбеков призвал отменить всякие ограничения для предприятий с государственной долей ниже 5% на продажу товаров, которые экспортируются ниже себестоимости. Он также отметил проблему конвертации валюты, но в связи с планируемыми реформами в этом направлении выразил надежду на сотрудничество с Центральным банком Узбекистана в разработке действенного механизма либерализации валютного рынка.

Представитель компании BERNINA-TIKUVMASH и Центра муниципальной экономики и инжиниринга Баходир Ходжаев призвал в корне пересмотреть инвестиционные программы в стране.

«Каждый год мы выпускаем инвестиционные программы, но не знаем какую долю прироста они приностят в ВВП. Любого инвестора, в первую очередь, интересует определенная аналитическая информация о состоянии предприятий. Ему нужна такого рода информация, чтобы обосновать свое решение вложить деньги. У нас в республике проблемы с доступностью к этим данным, которые перестали публиковаться два года назад. Например, если мы будем говорить условно о школьной программе до 2030 года, то должны приводить информацию об объеме требуемого оборудования, инвентаря и так далее. Инвестор должен хоть как-то ориентироваться», — отметил Баходир Ходжаев.

Выступающий указал на проблемы системы водоснабжения в инфраструктурном обеспечении планируемых проектов: «За 25 лет независимости в рамках программы по обеспечению населения питьевой водой построили около 60 тысяч км водопроводных сетей. Но на сегодняшний день половина из них находятся в бесхозном состоянии, особенно в сельской местности. Мощности по водоснабжению в республике сегодня используются на 33%, канализации — 27−28%. Из 2,5 млрд кубометров больше 1,5 млрд кубометров стоков, образовавшихся после потребления воды, уходит в почву необработанной. Очистные сооружения практически не работают. В таком же положении находятся и энерго- и газоснабжение. В 2012 году в Центре экономических исследований проводили опрос, в котором 40% предпринимателей жаловались на состояние инфраструктуры. Для восстановления системы водоснабжения, по нашим расчетам, потребуется около 3,5−4 млрд долларов, при том что на данный момент мы вкладываем в это 100 млн долларов. На это уйдет 30−40 лет, за это время остальная часть придет в крайне плохое состояние».

    «Для решения этой проблемы требуется государственно-частное партнерство. В мире сегодня этот рынок (водоснабжения и водоотведения — ред.) составляет около 1 трлн долларов. В развитых странах этот рынок является достаточно рентабельным. Но у нас по-прежнему нет законодательства в этой сфере для привлечения частных инвесторов. В Узбекистане нет владельца коммунальной системы, формально она принадлежит хокимиятам».

Наконец, Баходир Ходжаев попросил упростить механизм импорта швейного оборудования — Агентство по новым технологиям требует большую кипу документов на привоз обычной швейной машинки для малого семейного бизнеса.

Представитель «КНАУФ Узбекистан» Джамшид Нурмухамедов коснулся темы «выездной визы»: было предложено увеличить срок действия разрешительного стикера для инвесторов с двух до пяти лет

«Деятельность руководителей компаний связана с постоянными выездами за границу. Те люди, которые привлекают иностранные инвестиции, они тоже должны получать „выездную визу“. Но это разрешение на выезд за два года устаревает очень быстро, бывает, что срок пробегает уже в другой стране. Скоро мне предстоит вылет, я должен сдать документы, прождать 21 день, лично прийти в отделение, простоять всю очередь, чтобы отдать паспорт, а после снова в очереди, чтобы его забрать. Прошу упростить этот процесс».

Помимо этого, Джамшид Нурмухамедов предложил создать специальный таможенный калькулятор для инвесторов, которые вывозят товары за рубеж для большей прозрачности налогов, пошлин и акцизных сборов.


На встрече также была затронута проблема отсутствия школ для иностранных детей — несмотря на желание инвесторов построить образовательные учреждения на свои собственные средства, существуют бюрократические препоны.

Участники форума также предлагали увеличить количество страниц в паспорте до 70 по причине «быстрого заполнения штампами» из-за частого въезда-выезда. Инвесторы готовы платить за такой документ дополнительно.

Вместе с тем компании, имеющие филиалы в областях Узбекистана, пожаловались на короткий срок действия временной прописки для сотрудников компаний.

По итогам встречи представители властей и бизнес-среды договорились проводить встречи каждый месяц, разбив волнующие стороны темы по отраслям и создав рабочие группы для решения каждой проблемы.

РФБ «Тошкент»: Объем биржевых сделок с ценными бумагами в январе составил 10,7 млрд. сумов

Республиканская фондовая биржа «Тошкент» (РФБ «Тошкент») в январе 2017 года зарегистрировал сделки с ценными бумагами на сумму 10,7 млрд. сумов.

Всего в истекшем месяце заключено 195 сделок купли-продажи 6,5 млн. шт. ценных бумаг 29 эмитентов.

Самая крупная по объему сделка заключена 25 января в основной секции («Main Board»), в результате которой реализовано 145,0 тыс. штук акций АО Farg’ona go’sht-sut savdo на сумму 3,2 млрд. сумов.

Средний размер объема биржевых сделок в январе составил 55,0 млн. сумов. Размер среднедневного объема сделок составил 510,9 млн. сумов. Средняя цена реализованной одной ценной бумаги составила1655,3 сумов.

Источник: UzDaily.uz 

«Узбекистан готов к сотрудничеству со всеми странами» С. Сафаев

Узбекистан пригласил иностранных инвесторов к расширению сотрудничества и открытому обсуждению проблем, влияющих на инвестиционный климат.

Международная конференция, посвященная новым социально-экономическим реформам в Узбекистане, прошла в Ташкенте 16 декабря с участием представителей зарубежных посольств. Ее организаторами выступили Торгово-промышленная палата, Министерство иностранных дел и недавно образованный Комитет Сената Олий Мажлиса по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма.

Первый заместитель председателя Сената Садык Сафаев в своей приветственной речи рассказал об обновленном подходе Узбекистана к привлечению в страну иностранных инвестиций.

«Я рад поделиться видением правительства Узбекистана, которое было сформулировано в инаугурационной речи Президента Шавката Мирзиёева, по вопросам дальнейшего экономического развития страны, возможностей международного сотрудничества и привлечения иностранных инвестиций и современных технологий. Суть нового подхода можно обозначить следующим образом: устойчивое развитие и построение свободного демократического Узбекистана, где главной ценностью является человек, его интересы и нужды», — сказал сенатор.
В новом плане реформ выделено шесть приоритетных направлений:

    Ускорение политических, экономических и социальных реформ. Цель — построение светской демократии, основанной на социально-ориентированной рыночной экономике.
    Осуществление комплекса мер по предотвращению международного терроризма, религиозного экстремизма, организованной преступности с целью сохранения мира и избежания разногласий в обществе. «Мы хорошо понимаем, что эта цель должна быть достигнута не за счет свертывания демократии, ограничений прав и свобод, а наоборот, за счет большей глобализации, обеспечения большей экономической свободы и развитие гражданского общества.
    Создание справедливого демократического общества, совершенствование системы государственного управления, борьба с коррупцией и придание большей открытости в деятельности всех органов государственной власти, сокращение вмешательства государства в экономическую жизнь.
    Дальнейшая либерализация экономики, приватизация, ограничение роли государства в экономических процессах до макроэкономических программ, новая фискальная и монетарная политика, структурные реформы.
    Увеличение реального дохода населения в ближайшие пять лет. Следование парадигме ООН о человечном развитии: «не столь важно достижение цифровых показателей в ВВП, производительности труда, сколько обеспечение реального роста благосостояния народа, доступ людей к здравоохранению, образованию, социальной помощи, организация содействия уязвимым слоям населения, их безопасности, охрана материнства и детства.
    Быть ближе к народу, создание прямого диалога между населением и правительственными органами, осуществление принципа субсидиарности — за счет децентрализации, делегирования большей части государственных услуг низовым органам. Реальное разделение ветвей власти на местах — главой местного кенгаша и руководителем исполнительного органа не будет одно и то же лицо.

Садык Сафаев сообщил о планах по увеличению доли промышленности в ВВП. Сейчас она составляет 34%, к 2030 году эта цифра должна увеличиться до 40%. Для развития этого сектора обозначены восемь главных направлений: химическая, текстильная, фармацевтическая промышленность, строительные материалы, цветные и редкие металлы, добыча и переработка углеводородного сырья, переработка плодоовощной продукции, а также переработка кожи.

«В ближайшие пять лет на реализацию инвестиционных программ в этих сферах будет направлено 40 млрд долларов, — заявил Садык Сафаев. — Предполагается осуществление 657 проектов. Только в следующем году начнется реализация 400 проектов с инвестициями порядка 20 млрд долларов. Это амбициозная программа, но она подкреплена реальным видением и реальными финансовыми возможностями».

    «Мы понимаем, что инвестиционный климат в Узбекистане требует улучшения, в связи с этим мы приглашаем иностранные компании и бизнесменов к дискуссии, чтобы обсудить возможности сотрудничества в вышеупомянутых сферах, а также услышать предложения для создания дорожной карты по совершенствованию инвестиционного климата в Узбекистане», — подчеркнул сенатор.

«Доля сельского хозяйства в ВВП республики снижается, — продолжил он. — Сегодня меньше 30% посевных площадей отведены под хлопок, и каждый год идет снижение этого показателя. За счет этого повышается доля тех видов сельскохозяйственной продукции, которые более прибыльны для фермеров. Сегодня в Узбекистане производится 19 миллионов тонн овощей и фруктов, к 2021 году планируется довести эту цифру до 26 миллионов тонн, что позволит увеличить экспорт плодоовощной продукции в два раза. Мы также намерены увеличить процент переработанной продукции с 17 до 30%».

Важной сферой продолжает оставаться текстильная промышленность. «Это одно из преимуществ Узбекистана, и это направление также будет одним из важнейших. Предполагается до 85% произведенного хлопка-сырца перерабатывать в Узбекистане, за счет этого увеличить в три раза объем готовой продукции».

Первый заместитель председателя Сената коснулся и темы развития транспортных коммуникаций. По его словм, со многими странами Юго-Восточной Азии и Персидского залива у Узбекистана нет прямых транспортных маршрутов и в связи с этим развитие коридоров — железнодорожное, автомобильное и в определенном плане авиасообщение — входит в стратегические планы страны, включая создание железнодорожных путей между регионами республики.

Садык Сафаев отметил, что на данный момент лишь 25% всех инвестиций приходится на развитие частого предпринимательства и малого и среднего бизнеса, что очень мало. Было предложено сформировать такие инвестиционно-правовые условия, чтобы деньги шли в малый и средний бизнес для реального роста экономики и создания новых рабочих мест.

«Мы понимаем, что очень важной является роль парламента, поэтому в плане развития парламентского сотрудничества и диалога с зарубежными партнерами мы видим много нереализованных возможностей, это касается и парламентских контактов с нашими соседями в регионе. Это не просто обмен опытом и дружескими визитами. Это реальные контакты между регионами, нацеленные на гармонизацию отношений, совместное создание условий для взаимовыгодного сотрудничества».

    «Узбекистан готов к широкому международному сотрудничеству со всеми странами. Для нас главным приоритетом будет и развитие политического диалога, и сотрудничество в гуманитарной, культурной, образовательной сферах», — сказал Садык Сафаев.

Первый зампредседателя Сената призвал дипломатов принять участие в «осмыслении путей дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Республике Узбекистан». В ходе дискуссии были озвучены ряд предложений и отмечены существующие барьеры и недостатки.

Глава Делегации Европейского союза в Узбекистане Эдуард Стипрайс озвучил ряд проблем, с которыми сталкиваются инвесторы.

    Первая проблема, возможно, не так сильно ощущается в Ташкенте, сколько в регионах. Это вопрос энергетического обеспечения, в особенности если речь идет о предприятии. «Если не будет надежной подачи энергии, ни один инвестор не будет запускать завод», — отметил Стипрайс.

Второй вопрос — людские ресурсы и рабочая сила, которых в Узбекистане, казалось бы, достаточно. Однако, по мнению посла ЕС, стоит уделить внимание вопросу знаний и навыков работы с современными технологиями. «Времена, когда все можно было собрать и починить с помощью отвертки — в прошлом. Сейчас больше нужны знания информационных технологий. Остро стоит вопрос подготовки кадров. Есть несоответствие предложения и потребности», — сказал Эдуард Стипрайс, добавив, что этот вопрос в своих выступлениях поднимал и Президент Шавкат Мирзиёев.

Глава Делегации ЕС также затронул вопрос судебной власти. «Судьи должны быть способны рассматривать сложные экономические и финансовые дела, иметь соответствующую подготовку».

Ассистент посольства Швейцарии по вопросам торговли и экономического сотрудничества Абдурашид Абдукаримов выступил с предложением создать мобильное приложение, призванное помочь в борьбе с коррупцией. «Мое первое предложение, которое должно помочь в борьбе с коррупцией — создание мобильного приложения, с помощью которого любой предприниматель смог бы оповестить соответствующие органы о факте коррупции. Это должно помочь на порядок снизить количество правонарушений».

Другая проблема, по словам представителя посольства Швейцарии, связана с электронным документооборотом, которую следует решить Государственному таможенному комитету. «Во всем мире уже давно перешли на электронную систему документооборота. Например, в Швейцарии уже долгое время выдают декларации, сертификаты соответствия и происхождения в электронном формате. Мы не можем поставлять новейшее оборудование и технологии в Узбекистан, если от нас будут требовать бумажный вариант документа, которого у нас попросту нет — все в интернете».

По существующему законодательству диппредставительство для контакта с государственными органами должно обращаться в МИД. Ассистент посольства Швейцарии предложил облегчить этот процесс. «Было бы хорошо предусмотреть некоторые упрощения, чтобы напрямую связываться с государственными ведомствами для решения оперативных вопросов в бизнесе, торговле и других сферах».

«На сегодняшний день имеется большой нереализованный потенциал между нашими странами», — сказал посол Казахстана Ерик Утембаев. «Товарооборот между нашими государствами составляет 1,7 млрд долларов, и во время встречи глав государств была достигнута договоренность в ближайшее время увеличить этот показатель до 5 млрд долларов. Это большая, но реальная цифра».

    Посол также рассказал о возможном создании совместной экономической зоны: «Недавно проводили круглый стол, где обсуждали возможность создания совместной экономической зоны… Мы — братские страны, имеем схожие экономики, большую границу более 2500 км, и поэтому тот потенциал, который существует, мы хотели бы реализовать. Одной из важных форм коллаборации мы считаем форму регионального сотрудничества. Четыре региона Казахстана граничат с Узбекистаном — это Южно-Казахстанская, Кызылординская, Актюбинская и Мангистауская области».

«На данный момент мы работаем над проектом под названием „Форум регионального сотрудничества“. Работая вместе над крупными инвестиционными проектами, Узбекистан и Казахстан могли бы выходить на рынки других стран», — подчеркнул дипломат.

Посол Малайзии в Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане Дато' Нор’Аини бинти Абд. Хамид назвала очень перспективной инициативу проведения такого форума. «Узбекистан — страна с большим потенциалом в сельскохозяйственном, туристическом секторе, в сфере образования. Это хорошая возможность для Малайзии и других стран-инвесторов узнать о том, что мы можем принести в эту страну, в какую область инвестировать. Думаю, Узбекистан вступает в новую эру, и для иностранных инвесторов это хорошая возможность воспользоваться потенциалом республики, создав совместные предприятия для взаимовыгодного сотрудничеств и расширения своей деятельности».

Садык Сафаев, выразив признательность участникам форума, предложил проводить такого рода встречи на постоянной основе, по крайней мере, ежемесячно.

Транспортное обслуживание населения улучшат в течение пяти лет

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 10 января подписал постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах». Текст документа и комментарий к нему распространило УзА.

Постановление направлено на улучшение автотранспортного обеспечения в городах и селах республики, в первую очередь в сельской местности, повышение безопасности пассажирских перевозок. Для этого утверждена Программа дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017−2021 годы.

В этот период предстоит открыть 303 новых пассажирских маршрута, из них 240 — в пригородном и междугороднем сообщении (79,2%), проходящем в сельской местности. Одновременно с открытием новых маршрутов будут восстановлены маршруты, которые в настоящее время не работают, в основном, из-за нехватки автобусов.

В ближайшие пять лет будут приобретены более 8600 пассажирских автомобилей, в том числе 5700 единиц комфортабельных микроавтобусов общего пользования.

Автостанции, остановочные пункты будут строиться по типовым проектам, с максимальным использованием легких конструкций и доступных материалов, преимущественно местного производства (металлоконструкции, сэндвич-панели и т. п.).

Для обеспечения надлежащего качества пассажирских услуг запланировано поэтапное внедрение постоянного дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн (GPS).

Для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте с банковских пластиковых карточек, планируется поэтапно, в срок до 1 июля 2018 года, внедрить в городе Нукусе и областных центрах систему электронной оплаты.

На Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта возлагаются задачи координации и контроля над выработкой и реализацией мер, направленных на повышение культуры и качества обслуживания пассажиров. Будет обеспечен действенный механизм обратной связи Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта с населением через веб-сайт и «телефоны доверия».

На финансирование программы в течение предстоящих пяти лет будет направлено более 840 млрд сумов, в основном, ресурсы лизинговой компании «Узавтосаноат-лизинг» и других лизинговых компаний, кредиты коммерческих банков, собственные средства частных инвесторов, а также средства местных бюджетов и иные средства, не запрещенные законодательством.

Постановление предусматривает, что лизинговые компании и перевозчики не будут платить сбор за приобретение новых микроавтобусов, уплачиваемый в Республиканский дорожный фонд.

Также предусматривается освобождение от таможенных платежей (кроме таможенных сборов) всех материалов, оборудования, деталей, ввозимых и не производимых в Узбекистане, предназначенных для внедрения постоянного дистанционного мониторинга за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн (GPS), а также внедрения безналичной системы оплаты проезда.

Кроме того, от уплаты единого налогового платежа освобождаются юридические лица в части объема автобусных перевозок пассажиров на пригородных и внутриобластных междугородных маршрутах (в сельской местности).

Как ожидается, реализация постановления будет способствовать обеспечению безопасности пассажирских перевозок и высокого уровня культуры и качества обслуживания пассажиров, соблюдения ритмичности, установленных графиков и интервалов движения транспортных средств на маршрутах общественного транспорта, эффективной защиты прав потребителей в сфере автоперевозок, финансовой устойчивости перевозчиков.

Moody’s повысило долгосрочные рейтинги Asia Alliance Bank

Агентство Moody’s обновило рейтинги АКБ Asia Alliance Bank и подтвердило стабильный прогноз по долгосрочным депозитам.

20 декабря международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило долгосрочные рейтинги депозитов АКБ Asia Alliance Bank в национальной и иностранной валютах с В3 до В2. В то же время рейтинговое агентство повысило самостоятельный рейтинг банка финансовой устойчивости с В3 до В2 и его оценку долгосрочных рисков контрагента (Оценка CR) с уровня В2 до В1 и подтвердило краткосрочные рейтинги депозитов в национальной и иностранной валютах на уровне «Не прайм» (NP). Прогноз по всем долгосрочным депозитам — «cтабильный».

Повышение рейтингов АКБ Asia Alliance Bank со стабильным прогнозом обусловлено недавним улучшением показателей банка по рискам и отражает снижение склонности банка к кредитному риску, сохранение устойчивых финансовых показателей, рост диверсификации бизнеса и расширение филиальной сети.

АКБ Asia Alliance Bank продолжает поддерживать сильные показатели достаточности капитала: по состоянию на 30 сентября 2016 года капитал 1 уровня и общий CAR (Базель I, в соответствии с МСФО) АКБ Asia Alliance Bank составил 23,4% по сравнению с показателем 20,76% в конце 2015 года.

АКБ Asia Alliance Bank показал более сильные (по сравнению с банками, имеющими рейтинги B3/B2) показатели рентабельности, благодаря хорошему доступу банка к низкой стоимости депозитов юридических лиц и ограниченной зависимости от дорогих депозитов физических лиц, а также высокую способность банка генерировать комиссионные доходы.

За 9 месяцев 2016 года чистая прибыль АКБ Asia Alliance Bank составила 29 млрд сумов, что показывает рентабельность средних активов в размере 3,6% (3,9% в 2015 году и 4,5% в 2014 году). Финансовые результаты банка в 2015—2016 гг. были поддержаны значительным увеличением чистого процентного дохода, обусловленного большим потоком доходов и низкой стоимости фондирования.

Гелиостанцию под Самаркандом построит китайская компания

Zhuhai Singyes Green Building Technology выиграла тендер на строительство фотоэлектрической станции в Самаркандской области.


Китайская Zhuhai Singyes Green Building Technology выиграла тендер на строительство фотоэлектрической станции в Самаркандской области Узбекистана — первой в Центральной Азии.

«Победителем тендерных торгов по выбору генерального подрядчика по проектированию, строительству и эксплуатации солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Самаркандской области определена компания Zhuhai Singyes Green Building Technology», — сообщила компания «Узбекэнерго».

Тендер на строительство «под ключ» гелиостанции на базе кристаллических фотоэлектрических элементов с фиксированным углом наклона панелей был объявлен в октябре 2014 года. Срок строительства может составить два года. Консалтинговые услуги по реализации проекта окажет консорциум немецких GOPA International Energy Consultant, Suntrace и Renewables Academy.

По планам «Узбекэнерго», первая в Центральной Азии гелиостанция будет вырабатывать до 200 миллионов кВт.ч электроэнергии в год. Финансирование проекта общей стоимостью 275,8 млн долларов будет осуществляться за счет кредитов Азиатского банка развития и средств Фонда реконструкции и развития Узбекистана — по 110 млн долларов, а также средств «Узбекэнерго» — 55,8 млн долларов.

К 2020 году в Узбекистане планируется построить три гелиостанции общей мощностью 300 МВт. Помимо проекта под Самаркандом, две станции аналогичной мощности намечено запустить в Наманганской и Сурхандарьинской областях. Общая стоимость строительства станций оценивается в 450 млн долларов.

АГМК расширил медный карьер

На месторождении «Кальмакыр», разрабатываемом АГМК, будут добывать на 4 млн тонн медной руды больше.

Алмалыкский горно-металлургический комбинат (АГМК) расширил основную сырьевую базу комбината на месторождении «Кальмакыр».

По данным предприятия, проект предусматривает вовлечение в отработку забалансовых руд медного карьера, что позволит к 2017 году дополнительно перерабатывать 4 миллионов тонн сырья. Поставщиком основного технологического оборудования выступает российское АО «Тяжмаш» (Сызрань).

Финансирование проекта общей стоимостью 75,2 млн долларов осуществлялось за счет кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана в размере 28 млн долларов, а также кредитов банков Узбекистана и собственных средств АГМК.

В начале года АГМК завершил модернизацию обогатительного комплекса стоимостью 118 млн долларов. Поставщиком оборудования также выступил «Тяжмаш» в рамках контракта стоимостью 73,9 млн долларов, подписанного в конце 2012 года.

АГМК — единственный производитель меди в Узбекистане. Отработка рудника «Кальмакыр» осуществляется с 1954 года. Его проектная мощность сегодня составляет 31,5 миллиона тонн руды в год. Предприятие выпускает рафинированную медь, цинк металлический, свинцовый концентрат и другую продукцию. На долю АГМК приходится порядка 90% производства серебра и 20% золота в республике.